Рисование с помощью ActionScript во Flash MX

    В этом уроке мы научимся рисовать различные графические примитивы - линии, кривые и заливки - средствами ActionScript. Предполагается, что вы уже немого знакомы с этим языком и вам не нужно объяснять его основы. Если вы новичок в ActionScript, посмотрите другие статьи, в частности Введение в ActionScript.

Для рисования примитивов нам потребуются следующии функции объекта MovieClip:

  • beginFill ([rgb[, alpha]])
  • beginGradientFill (fillType, colors, alphas, ratios, matrix)
  • clear()
  • curveTo (controlX, controlY, anchorX, anchorY)
  • endFill()
  • lineStyle ([thickness[, rgb[, alpha]]])
  • lineTo (x, y)
  • moveTo (x, y)

Начнем с функций moveTo() и lineTo(). Они используются для рисования линий. moveTo() устанавливает позицию "карандаша" (курсора) в позицию x, y. lineTo() проводит линию от позиции, установленной moveTo(), до позиции указанной параметрами x, y в самой функции lineTo().

Но, прежде чем рисовать линии этими функциями, нужно установить свойства линии функцией lineStyle(). У неё три необязательных параметра: thickness - указывает толщину линии; rgb - цвет (а-ля 0x56FFCC); alpha - значение прозрачности. Если параметр не указан, его значение считается равным нулю.

Вот пример кода, который рисует синий квадрат в текущем объекте MovieClip:

lineStyle(1, 0x0000FF);
moveTo(100, 100);
lineTo(200, 100);
lineTo(200, 200);
lineTo(100, 200);
lineTo(100, 100);

Координатная решетка любого объекта типа MovieClip начинается с верхнего левого угла и растет вправо вниз, как видно на рисунке выше.

Для закраски нарисованных фигур используются функции beginFill() и endFill(). Функцию beginGradientFill() для создания градиентной закраски мы рассмотрим позже.

beginFill() включает режим закраски. После её вызова, все нарисованные контуры будут закрашиваться, образую замкнутые фигуры. beginFill() имеет два необязательных параметра: rgb указывает цвет закраски, alpha - прозрачность.

endFill() отключает режим закраски.

Рекомендуется для рисовательной деятельности создавать пустой объект при помощи функции createEmptyMovieClip(). Этой функции передаются два параметра: имя экземпляра клипа, и целое значение, указывающее глубину клипа на экране, относительно других клипов.

Вот пример c использованием функций beginFill() и endFill():

_root.createEmptyMovieClip("myClip", 1);

myClip.lineStyle(2,0x234567);
myClip.beginFill(0x7878FF);
myClip.moveTo(70,20);
myClip.lineTo(20,100);
myClip.lineTo(120,100);
myClip.lineTo(70,20);
myClip.endFill();

myClip.lineStyle(4, 0x0078DD);
myClip.moveTo(140,20);
myClip.lineTo(190,20);
myClip.lineTo(190,70);
myClip.lineTo(140,70);
myClip.lineTo(140,20);

myClip.beginFill(0x00FF00, 30);
myClip.lineStyle(1, 0xDC2323);
myClip.moveTo(230, 20);
myClip.lineTo(350, 100);
myClip.lineTo(350, 20);
myClip.lineTo(230, 100);
myClip.lineTo(230, 20);


Рассмотрим функцию, которая рисует кривые: curveTo(controlX, controlY, anchorX, anchorY). Функция имеет четыре обязательных параметра. При отсутствии хотя бы одного из них она не срабатывает. Началом кривой считается текущая позиция курсора ("карандаша"), которая устанавливается при помощи moveTo(), или же позицией, в которой закончили черчение функции lineTo() или curveTo(). Конец кривой указывается параметрами anchorX и anchorY. Параметры controlX и controlY указывают точку, к которой направлены начало и конец линии. Для наглядности на рисунке ниже обозначены все точки.

Вот пример кода, и рисунка, который получается в результате его исполнения:

lineStyle(1);
beginFill(0xFF9921, 20);
moveTo(70,20);
curveTo(120,20,120,70);
curveTo(120,120,70,120);
curveTo(20,120,20,70);
curveTo(20,20,70,20);
endFill();

moveTo(140,120);
curveTo(140,20,160,20);
curveTo(180,20,180,120);

Наконец, рассмотрим самую сложную функцию beginGradientFill (fillType, colors, alphas, ratios, matrix), которая служит для градиентной закраски.

Параметр fillType указывает тип закраски может быть равен одной из следующих строк: "linear" - линейная, "radial" - радиальная. Не забудьте, что это строки, поэтому параметры нужно указывать в кавычках.

Следующие четыре параметра представляют из себя массивы, каждый из которых мы сейчас рассмотри подробнее.

colors - массив, содержащий цвета градиента. alphas содержит alphа-канал (прозрачность) каждого цвета.

ratios содержит значения распределения цветов. Возможные значения: 0-255. Это значение указывает место в процентном соотношении, где значение цвета достигает максимума.

matrix является матрицей преобразования, которая может описываться двумя наборами значений:

a, b, c, d, e, f, g, h, i, которые представляют из себя матрицу типа

a b c
d e f
g h i






или matrixType, x, y, w, h, r, где matrixType - строка "box"; x и y - смещение центра градиента, относительно точки регистрации объекта; w и h - ширина и высота градиента соответственно; r - угол поворота градиента в радианах.

Для обращения к свойствам объекта можно использовать инструкцию with(). Вот пример, в котором мы создаём классическую "хромовую" закраску, повёрнутую на 45 градусов.

_root.createEmptyMovieClip( "myClip", 1 );
with ( _root.myClip )
{ colors = [ 0x0066FD, 0xFFFFFF, 0xFFFFFF, 0x996600, 0xFFCC00, 0xFFFFFF];
alphas = [ 100, 100, 100, 100, 100, 100 ];
ratios = [ 0, 100, 120, 125, 165, 255];
matrix = { matrixType:"box", x:20, y:20, w:130, h:100, r:(45/180)*Math.PI };
beginGradientFill( "linear", colors, alphas, ratios, matrix );
moveto(20,20);
lineto(150,20);
lineto(150,120);
lineto(20,120);
lineto(20,20);
endFill(); }

Вот и всё! На самом деле, после небольшого количества практики, всё становится понятно и легко.

 



ZLODAR: Откройте свои паранормальные способности!


Посетите сайт Добрый Демон и вас впечатлит удевительный и полный загадок мир непозннаного.

Rambler's Top100